📜 Электроэнергия дома

Какая температура нагрева букс допускается

Буксы являются основными элементами подвески железнодорожных вагонов. Они несут основную нагрузку и обеспечивают передачу силы движения от колес к рельсам. Корректное функционирование буксового узла напрямую зависит от температуры. Превышение пороговой температуры нагрева буксового узла может привести к его выходу из строя, что повлечет за собой ремонт или замену узла.

  1. Какая температура является опасной для буксы
  2. Какая температура нагрева буксы при разогреве груза
  3. Что делать, если букс начал нагреваться
  4. Как поддерживать буксовый узел в хорошем состоянии

Какая температура является опасной для буксы

Буксы могут нагреваться при эксплуатации вагонов, особенно при перевозке грузов. Однако, не допускается, чтобы верхняя часть корпуса буксы превышала 60°С, если на ней установлены роликовые цилиндрические и сдвоенные подшипники, и 70°С, если на буксе установлены подшипники кассетного типа. Эти показатели определяются бесконтактным измерительным температурным методом.

Какая температура нагрева буксы при разогреве груза

В холостом состоянии буксы не должны нагреваться более 40°С. В то же время, при разогреве груза в тепляках допустима температура нагрева буксового узла на роликовых подшипниках до 80°C, на крышках разгрузочных люков полувагонов до 130°C и на обшивке и остальных узлах и деталях вагонов (кроме специальных вагонов) — до 90°C.

Что делать, если букс начал нагреваться

При обнаружении повышенной температуры буксы нужно незамедлительно принимать меры по ее снижению. Сначала необходимо тщательно протереть переднюю часть буксы, чтобы выявить причину нагрева. Если причиной является неисправность колесной пары, ее необходимо заменить и обе буксы этой колесной пары получить полную ревизию. Не следует использовать снег и воду для охлаждения букс, поскольку это может привести к скручиванию буксы и потере контроля над ее функционированием.

Как поддерживать буксовый узел в хорошем состоянии

Регулярный технический осмотр буксовых узлов вагонов является необходимым условием для поддержания их в хорошем состоянии. Осмотр должен проводиться не реже двух раз в год. Комплекс работ при осмотре буксового узла включает в себя проверку состояния монтажных болтов, перепрессовку и замену подшипников, замену сальников, проверку зазоров в тарелках, наличие трещин и других повреждений корпуса, а также проверку давления в пружинах. Регулярный и точный контроль состояния буксовых узлов поможет обеспечить их надежную и безопасную работу.

Вверх