📜 Электроэнергия дома

Как правильно укладывать тормозные башмаки под подвижной состав

Правильное укладывание тормозных башмаков — это важный этап технического обслуживания подвижного состава, который осуществляется для обеспечения безопасности движения поездов. Данное действие должно проводиться в соответствии с правилами и нормами, устанавливаемыми железнодорожными предприятиями, факторами, которые влияют на правильное укладывание тормозных башмаков, могут быть различными. К таким факторам относятся:

  • Тип подвижного состава;
  • Вес и габариты вагонов;
  • Скорость движения поездов;
  • Уклон путей и многие другие.
  1. В каком порядке укладываются тормозные башмаки
  2. Как должны укладываться тормозные башмаки при закреплении
  3. Как нельзя укладывать тормозные башмаки
  4. Как ставить башмаки под вагон
  5. Какие дополнительные полезные советы помогут правильно укладывать тормозные башмаки
  6. Выводы

В каком порядке укладываются тормозные башмаки

Правильное укладывание тормозных башмаков может гарантировать безопасность движения поездов, а также повысить эффективность торможения. Тормозные башмаки укладывают на ручных тормозных позициях. В начале горочных путей (для регулирования скорости), перед стрелочными переводами разветвления горочных путей на пути сортировочного парка (для регулирования скорости) и на путях сортировочного парка (для полной остановки при формировании составов).

Как должны укладываться тормозные башмаки при закреплении

При закреплении составов поездов тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава с накатом вагонного колеса на тормозной башмак или чтобы носок полоза тормозного башмака касался обода колеса. Тормозные башмаки при закреплении составов поездов должны укладываться под крайние вагоны, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочного (сортировочно-отправочного) парка.

Как нельзя укладывать тормозные башмаки

Правильное укладывание тормозных башмаков является важным этапом, который следует проводить соответствующим образом. При закреплении вагонов на путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

  • Непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке;
  • Перед крестовиной стрелочного перевода;
  • На наружный рельс кривой.

Как ставить башмаки под вагон

Расстояние между тормозными башмаками при укладке зависит от типа вагона, характеристик перевозимого груза, а также от требований безопасности. На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,05‰, до 0,1‰ включительно, вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

Какие дополнительные полезные советы помогут правильно укладывать тормозные башмаки

Правильное укладывание тормозных башмаков на железнодорожных путях является обязательным условием для безопасного движения поездов. Важно не только соблюдать все установленные нормы, но и следить за исправностью оборудования, а также правильно его устанавливать и закреплять. Вследствие этого, для обеспечения более эффективной работы тормозной системы можно использовать следующие дополнительные советы:

  • Регулярно проверять исправность тормозных башмаков и их качество;
  • Прибегать к использованию специализированных приспособлений, упрощающих процесс укладывания тормозных башмаков;
  • Учитывать все факторы, влияющие на правильную укладку тормозных башмаков, такие как вес и габариты вагона, скорость движения поезда, тип подвижного состава и многие другие.

Выводы

Правильное укладывание тормозных башмаков — это не только важный этап технического обслуживания, но и неотъемлемый элемент безопасности движения поездов. Следует придерживаться всех установленных норм и правил, а также следить за исправностью оборудования и правильно его устанавливать. Это поможет значительно повысить степень безопасности движения поездов, а также обеспечить более эффективную работу тормозной системы.

Вверх