Как обогревается электромобиль зимой
Система отопления в электромобиле работает по принципу домашнего обогревателя: тепло проходит по спиралям и распространяется с помощью вентилятора. Та же технология используется в городском общественном транспорте. Большинство современных электромобилей имеют две отдельные системы: жидкостная система охлаждения и климатическая система.
- Как отапливается электромобиль
- Нужно ли прогревать электромобиль зимой
- Как электромобили работают зимой
- Как ведет себя электромобиль в мороз
- Полезные советы
- Выводы
Как отапливается электромобиль
Жидкостная система охлаждения в электромобиле заполнена антифризом и служит для отвода излишнего тепла от электродвигателя, батареи и других агрегатов, чтобы они не перегревались. Климатическая система или кондиционер используется для обогрева салона, где тепло передается через спирали и распространяется ветром.
Нужно ли прогревать электромобиль зимой
Большое преимущество электромобиля зимой в том, что его не нужно прогревать. В отличие от традиционных автомобилей, которые требуют «ритуальных танцев» и укутывания в толстые одеяла в холодную погоду, электрокарам ничего не нужно делать. Это особенно удобно для владельцев, которые не хотят терять время на прогрев двигателя перед поездкой.
Как электромобили работают зимой
Аккумулятор является «сердцем» электромобиля, и литий-ионная технология позволяет аккумуляторным батареям работать в широком температурном диапазоне от -20℃ до +50℃. Для этого электромобили оборудуют системами подогрева и охлаждения аккумуляторных батарей. Хотя дальность хода при низких температурах действительно снижается на 20-30%, это не является проблемой для большинства пользователей.
Как ведет себя электромобиль в мороз
Опыт владельцев электромобилей показывает, что аккумуляторы на литий-ионной технологии способны работать в условиях до -20ºC, а на литий-железо-фосфатной технологии — до 30 градусов мороза. Цифры ниже -40ºC могут стать проблемой для обоих типов аккумуляторов. Однако, если автомобиль находится в укрытом месте и не подвергается сильному морозу, то проблем с аккумулятором не будет.
Полезные советы
- Если вы покупаете новый электромобиль, убедитесь, что он оборудован системой подогрева и охлаждения аккумуляторных батарей.
- Чтобы сохранить эффективность аккумулятора, рекомендуется заряжать автомобиль в помещении с температурой от 15 до 25 градусов С.
- Если вы живете в холодном климате, рассмотрите возможность покупки автомобильного гаража или закрытого парковочного места.
Выводы
Электромобили не нуждаются в прогреве зимой, но оборудованы технологией подогрева и охлаждения аккумуляторных батарей. Литий-ионная технология позволяет аккумуляторным батареям работать в широком температурном диапазоне от -20℃ до +50℃. Чтобы избежать проблем с автомобильным аккумулятором, рекомендуется заряжать электромобиль в помещении с температурой от 15 до 25 градусов С. Если вы живете в холодном климате, рассмотрите возможность покупки автомобильного гаража или закрытого парковочного места.